За кулисами большого обмена. Как насиловали украинскую Фемиду

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:

Ккем пожертвовала Украина и каким образом преступников, работавших на Россию, освобождали из-под стражи: список диверсантов и убийц из ФСБ и ГРУ, и перечень их злодеяний.

Украинские суды накануне обмена пленными демонстрировали невиданную гуманность, отмечает издание Главком.

Обмін полоненими між Україною та ОРДЛО 29 грудня 2019 року - За кулісами великого обміну. Як ґвалтували українську Феміду

Обмен пленными между Украиной и ОРДЛО 29 декабря 2019 года. Фото: Пресс-служба Президента Украины

После большого обмена пленными по так называемой формуле «всех на всех» прошла неделя. Как сообщал Главком, в конце прошлого года Украина выдала России 127 человек, взамен получила 76 пленников. Большое внимание и возмущение у части общества вызвал факт передачи боевикам пятерых бывших беркутовцев, обвиняемых в расстрелах на Майдане. Для их «освобождения» генпрокурору Руслану Рябошапке пришлось в турборежиме менять группу прокуроров, которые ранее представляли обвинение в судах. За пол суток до обмена подсудимые беркутовцы Олег Янишевский, Павел Аброськин, Сергей Зинченко, Александр Маринченко и Сергей Тамтура были уже на свободе под личными обязательствами.

В рамках обмена трое из них (Аброськин, Зинченко и Янишевский) отправились в «ДНР», двое (Маринченко и Тамтура) - в «ЛНР». Добавим, что все экс-беркутовцы обвиняются в убийстве 48 и ранении 80 человек на Майдане.

Теперь начали всплывать новые детали процесса, которые предшествовали этому обмену. Благодаря судебному реестру Главком узнал, кем еще пожертвовала Украина и каким образом преступников, работавших на Россию, освобождали из-под стражи.

Среди тех, кого выпустила Украина: гражданская жена бывшего охранника Березовского Дарья Мастикашева и ее сообщник Александр Каратай; бывший электромонтер Луганской теплоэлектростанции Дмитрий Вишникин; ранее судимый уроженец Луганска Денис Петров; нападавший на луганский погранотряд Валерий Ефименко и гражданин России Шамиль Мулиев, воевавший за «ЛНР».

Рассмотрение уголовных дел в отношении этих лиц практически не продвигалось, но за несколько дней до самого обмена прокуратура и суды настолько ускорились, что это не может не привлекать внимание.

Вербовали «атовцев»

Разоблачение и задержание украинскими спецслужбами Дарьи Мастикашевой и Александра Каратая стало наглядным доказательством того, как российская ФСБ воплощает план по дискредитации не только участников АТО, но и самой Украины.

В тему: ФСБ в Украине: террористы на марше

По данным предварительного расследования, в 2017 году руководитель федерального информационного центра «Аналитика и безопасность» (Москва) Руслан Мильченко и его коллега Сергей Соколов (ранее возглавлял службу безопасности известного российского бизнесмена Бориса Березовского) получили от ФСБ задачу подобрать из числа бывших участников АТО кандидатов якобы для заработков в России. Для этой задачи россияне привлекли посредниками двух украинцев - Дарью Мастикашеву, которая была гражданской женой Соколова и имела вид на жительство в России, и неработающего Александра Каратая. Они подыскали трех участников АТО с Днепропетровщины и предложили им привлекательные условия труда в России. В частности, обещалось создать бригаду строителей из Украины для работы на объектах инфраструктуры Москвы, Тольятти и Курска.

Оперативники выяснили, что перед выездом в Россию «атовцам» выдали чемоданы, в которые сопровождающие поместили их личную одежду и «необходимы» рабочие инструменты. Находясь в Москве, они обнаружили в чемоданах двойное дно, где было скрыто военное снаряжение. В папке, которую перевозил один из мужчин, были также найдены инструкции от российских кураторов, согласно которым заказчики имитировали необходимые разговоры с украинскими «заказчиками терактов».

Дар’я Мастікашева дає інтерв'ю російським ЗМІ після обміну

Дарья Мастикашева дает интервью российским СМИ после обмена

«Таким образом российские спецслужбы фиксировали пребывание бывших бойцов АТО на инфраструктурных объектах и псевдоотчеты на украинские номера. В дальнейшем это было бы использовано в качестве доказательств подготовки и совершения терактов в Москве украинской властью», - заявил на брифинге тогдашний председатель СБУ Василий Грицак.

Рассмотрение дела Мастикашевой и Каратая по ст. 28 ч.2, 111 ч.1, 263 ч.1 УК Украины («Государственная измена», «Незаконное обращение с оружием") в января 2018 года досталось Заводскому районному суду Днепродзержинска. Далее это дело, как колобок, «кочевало» в Днепровский районный суд, Бабушкинский районный суд и остановилось на Красногвардейском районном суде Днепродзержинска. За это время суды первых инстанций по ходатайству адвокатов несколько раз возвращали обвинительный акт прокуратуре. Зато апелляция отменяла эти решения.

Кроме этого, защитник Мастикашевой - Валентин Рыбин, по меньшей мере, трижды заявлял отводы коллегии судей Днепровского и Красногвардейского райсудов, которые не удовлетворялись. Более того 11 декабря 2019 года Красногвардейский районный суд показал своеобразную «желтую карточку» адвокату Рыбину: в течение четырех месяцев он не приходил на судебные заседания, предоставляя заявления об отложении рассмотрения дела. «Такая позиция адвоката может свидетельствовать о злоупотреблении своими процессуальными правами, в связи с чем коллегия судей считает необходимым довести указанные факты до сведения квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры г.Киева», - говорится в судебном постановлении.

Как видим, такое положение вещей отнюдь не играло на руку подсудимым Мастикашевой и Каратая, которые с середины августа 2017 года продолжали находиться под стражей. Спасательным кругом для них оказалось судьбоносное стечение обстоятельств, связанное с большим обменом пленных, о котором предварительно договорились президенты Украины и России Владимир Зеленский и Владимир Путин. За два дня до обмена, 27 декабря неуступчивая Фемида написала приговор на основе письма о сделке о признании виновности, которые подписали прокурор Днепропетровской области Гула, обвиняемые Мастикашева и Каратай с участием адвоката Рыбина. Стороны согласовали наказание по ст. 28 ч.2, 111 ч.1 УК Украины, с применением ст. 69, 70 УК Украины в виде двух лет четырех месяцев лишения свободы, без конфискации имущества.

Суд утвердил это соглашение, отпустив обвиняемых из-под стражи в зале суда, поскольку те отбыли назначенный срок наказания. После освобождения Дарья Мастикашева выразила благодарность омбудсмену «ДНР» Морозовой, назвала уголовное дело сфабрикованным и пообещала наказать виновных через Европейский суд по правам человека, куда планирует обратиться.

«Дослужился» до командира взвода «ЛНР» и ... убежал

За пять дней до обмена пленными Галицкий районный суд Львова вынес приговор уроженцу Счастье Луганской области Дмитрию Вишникину по ч. 1 ст. 258-3 Уголовного кодекса Украины («Создание террористической организации»), назначив наказание в виде восьми лет тюрьмы. По материалам дела в ноябре 2015 года Вишникин вступил в ряды “второй отдельной гвардейской мотострелковой бригады им. Ворошилова второго армейского корпуса «Народной милиции «ЛНР»” на должность санитара по эвакуации раненых. В январе 2016 года он был назначен инженером-сапером. В марте того же года Вишникин «дослужился» до должности “командира «третьего отделения разведывательного взвода второго армейского корпуса «Народной милиции «ЛНР»”. Однако затем самовольно покинул незаконное вооруженное формирование.

Дмитро Вішнікін. Фото з сайту «Миротворець»

Дмитрий Вишникин. Фото с сайта «Миротворец»

В суде обвиняемый частично признал вину. Пояснил, что в октябре 2015 года работал электромонтером на Луганской теплоэлектростанции в городе Счастье. Когда начались боевые действия, часть работников теплоэлектростанции отправили в неоплачиваемый отпуск. Вишникин начал искать новую работу и узнал, что на предприятии «Луганские электрические сети», которое находится на неподконтрольной территории Украины, есть вакансии. По его словам, обязательным условием трудоустройства на предприятие была проверка так называемой «МГБ «ЛНР» на причастность к украинским спецслужбам.

Также он узнал, что одним из условий быстрого прохождения проверки так называемой «МГБ «ЛНР» и дальнейшего трудоустройства является прохождение курса молодого бойца в течение одного месяца в «Народной милиции» «ЛНР». Поэтому согласился и поступил во “вторую отдельную гвардейскую мотострелковую бригаду им. Ворошилова второго армейского корпуса «Народной милиции «ЛНР»”. Подчеркнул, что сделал это в связи с тяжелым материальным положением, при этом не имел никаких идеологических мотивов.

За время пребывания в рядах указанного незаконного вооруженного формирования был обеспечен военной формой, оружием, боеприпасами, получал заработную плату. Непосредственного участия в вооруженных столкновениях с военными Вооруженных Сил Украины не принимал, ездил на полигон для обучения и выполнял штабную работу.

Но суд счел, что виновность Дмитрия Вишникина в совершении уголовного преступления по ч.1 ст.258-3 УК Украины подтверждается исследованными и проверенными доказательствами. А исправление обвиняемого невозможно без изоляции от общества.

При этом в суде прокурор заявил ходатайство об изменении меры пресечения на личное обязательство в связи с исключительным обстоятельством - обменом обвиняемого на лиц военных формирований Украины и гражданских заложников, находящихся в плену террористических организаций «ЛНР» и «ДНР».

Что интересно: суд согласился с позицией прокурора и достаточно красноречиво подчеркнул это в приговоре: «Мерой пресечения оставить содержание под стражей до 28.12.2019 года включительно, с 29.12.2019 года изменить меру пресечения до вступления приговора в законную силу с содержания под стражей на личное обязательство и освободить обвиняемого из-под стражи ... Предоставить разрешение работникам Управления Службы безопасности Украины во Львовской области на этапирование Дмитрия Вишникина к месту совершения обмена на военнопленных вооруженных формирований Украины и гражданских заложников».

Наемники вышли по «программе обмена»

24 декабря Рубежанский городской суд Луганской области позволил отпустить двух украинцев, которые работали на незаконные вооруженные формирования «ЛНР». Так, ранее судимый за кражу и незаконное хранение наркотиков Денис Петров течение 2017 года по телефону «сливал» данные о перемещении и дислокации подразделений Вооруженных сил Украины боевикам «второй отдельной гвардейской мотострелковой бригады имени Ворошилова». В суде Петров признал свою вину. Также согласился на заключение соглашения о признании виновности, согласно которому ему должно быть назначено пять лет лишения свободы.

Автобус з бранцями ОРДО. Фото пресслужби президента України

Автобус с пленниками ОРДО. Фото пресс-службы Президента Украины

Интересная деталь: одной из причин, которую учли при составлении соглашения, было обеспечение выполнения договоренностей между Украиной и Россией о проведении до окончания 2019 года обмена пленных военных формирований Украины и гражданских заложников, а также задержанных членов незаконных вооруженных формирований террористических организаций «ДНР» и «ЛНР» и лиц, способствовавших их незаконной деятельности.

Петров также попал в списки на обмен и поэтому суд освободил его из-под стражи и поручил работникам Главного управления СБУ в Донецкой и Луганской областях этапировать обвиняемого к месту совершения обмена.

Другой обвиняемый Валерий Ефименко, более известный тем, что писал письма Путину с просьбой предоставить военную помощь народу Донбасса, в 2014 году принимал активное участие в охране захваченных сепаратистами зданий управления СБУ в Луганской области, Северодонецкого городского военного комиссариата и в захвате луганского пограничного отряда на стороне незаконного вооруженного формирования «Леший».

Валерій Єфіменко. Фото з сайту «Миротворець»

Валерий Ефименко. Фото с сайта «Миротворец»

В конце концов, Ефименко, как и Петров, заключил соглашение о признании виновности. Согласно ему, за совершение преступлений по ч. 3 ст. 28ч. 5 ст. 260, ч. 2 ст. 27 ч. 2 ст. 28 ч. 2 ст. 437 УК Украины («Создание не предусмотренных законом военизированных формирований», «Ведение агрессивной войны») ему присудили лишение свободы сроком на 2 года 10 месяцев. Большую часть наказания суд засчитал по «закону Савченко» и отпустил на обмен.

В тему: Те, за що боролися українці, йде прахом - Сенцов про обмін

... По иронии судьбы, в день обмена пленных ряд общественных организаций, среди которых Transparency International Ukraine, «Центр противодействия коррупции», «Автомайдан», Фонд Dejure, осудили желание украинской власти провести обмен следующим образом (здесь также имеются в виду переданные «боевикам» экс-беркутовцы, которые и подозреваются в расстрелах на Майдане и до сих пор находились под стражей - Главком) и призвали обеспечить подлинную независимость прокуратуры и судебной власти.

«... Решения власти разрушают остатки доверия к системе правосудия и прежде всего к последним попыткам реформировать как прокуратуру, так и судебную систему. Ведь любые попытки очищения прокуратуры и судов теряют свою целесообразность, когда натыкаются на политическое «ручное» управление со стороны власти вопреки требованиям закона. Государство Украина рискует поставить свою систему правосудия в заложники пожеланий государства-агрессора», - сказано в заявлении.

Виталий Тараненко,  опубликовано в издании  Главком

Перевод: Аргумент


В тему:

 

 

 

 


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Підписка на канал

Важливо

ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ

Міністр оборони Олексій Резніков закликав громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях. .

Як вести партизанську війну на тимчасово окупованих територіях

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републікація матеріалів: для інтернет-видань обов'язковим є пряме гіперпосилання, для друкованих видань – за запитом через електронну пошту.Посилання або гіперпосилання повинні бути розташовані при використанні тексту - на початку використовуваної інформації, при використанні графічної інформації - безпосередньо під об'єктом запозичення.. При републікації в електронних виданнях у кожному разі використання вставляти гіперпосилання на головну сторінку сайту argumentua.com та на сторінку розміщення відповідного матеріалу. За будь-якого використання матеріалів не допускається зміна оригінального тексту. Скорочення або перекомпонування частин матеріалу допускається, але тільки в тій мірі, якою це не призводить до спотворення його сенсу.
Редакція не несе відповідальності за достовірність рекламних оголошень, розміщених на сайті, а також за вміст веб-сайтів, на які дано гіперпосилання. 
Контакт:  [email protected]