Расстрел по-русски. Боль Мариуполя в социальных сетях

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:  Расстрел по-русски

Как реагировали обитатели социальной сети Фейсбук на убийство пророссийскими боевиками и их российскими вдохновителями и спонсорами, мирных жителей украинского города Мариуполя.

 Diana Berg:

Щас я вам расскажу, что такое Мариуполь. 

Это город, где после теракта люди не уезжают в панике - они мобилизуются, стиснув зубы, и не рыдают, а действуют. 

Где на станцию переливания крови стоит очередь, и через час просят не приходить - крови достаточно. 

Где в городе полки аптек опустели - все скупили жители и отнесли в больницы для раненых.

Где 50 человек собрались на митинг после трагедии и собрали почти 10 тыс грн за полчаса на помощь пострадавшим. 

Где простые жители придумывают план восстановления района после обстрела и тут же едут его реализовывать. 

Где к тебе подходят в кафе со словами - мы слышали, о чем вы говорили, спасибо вам за все! 

Где незнакомые люди на улице предлагают транспорт и лекарства. 

Где гостиницы и санатории открывают двери для семей, лишившихся дома.

Где жители везут воду и еду в самый ад и под зарницами градов над обесточенным районом помогают МЧС запускать генератор...

Короче. Тут укропов побольше, чем во Львове, пусть и не все из них это осознают. Мариуполь - это место силы, ребята.

Larysa Denysenko:

Тяжелые дни, тяжелые испытания. Мариупольцы, скорблю вместе с вами.

Захотелось обратиться к российской государственной машине и ее адептам.

Вы должны кое-что знать о нашей нации. Нет, не то, что вы привыкли слышать из анекдотов. Или наблюдать в среде работающих на вас. И уж совсем не то, о чем вам вещает разносволочная киселевщина.

В отличие от бойцов со стороны РФ, мы вынужденно воюем не за чьи-то амбиции (государства или одного человека), а за свободу и страну. За нас.

И у нашей страны есть имя, для кого-то это имя – Украина, для кого-то – Пески, для кого-то Донецк, для кого-то – Киев, Одесса или Львов, для кого-то - Мария, имя матери, для кого-то Дарына или Николай, имена детей, для кого-то Серега, имя убитого друга...

Понимаете, мы не воюем за Порошенко, мы можем по-разному относиться к нашим президентам, и хулить, и хвалить. Но воюем мы за нас.

Можно сказать, нас молоком вскормило не государство, а – гражданское общество.

И долг перед человеком для нас священнее, чем долг перед государством.

Да, у нас вороватые генералы, впрочем, как у вас. Не такой технический потенциал. Не такие человеческие ресурсы. Но у нас есть здоровая злость, умение концентрироваться, отличная снайперская школа, и генетически-апробированное партизанское движение.

Еще у нас есть волонтеры. Это воистину прекрасная и эффективная сила. Мы умеем самоорганизовываться, для этого нам не нужны приказы. Знаете, что говорят медицинские сестры донорам? «Хватит! Остановитесь!» А мы сдаем свою кровь, стоим в огромных очередях и сдаем.

И продолжаем собирать деньги, экипировать, кормить, лечить бойцов, обустраивать вынужденных переселенцев. Изо дня в день.

Это при том, что многие из нас лишились работы, иностранная валюта скачет выше Бубки, Запад испуган нашим напором и потенциалом, заметьте – народным, а не правительственным.

А еще, пусть это смешно, но у нас есть закрутки, сады, огороды, картошка и каша, и да, то самое анекдотическое сало!

Есть те, кто нас поддерживает, и на самом деле не так много тех, кто остается равнодушным, а еще есть молитва: не унывать.

Да, мы все разные, есть и разочарованные, уставшие, часто думающие: зачем нам все это, за что мы воюем? А есть такие, которые знают за что. Вернее, за кого. За себя и своих друзей. За семью и своих детей. За свои разрушенные города, семьи, школы, жизни.

И пусть мы довольно добродушные и по-южному с ленцой, мы любим свободу, умеем терпеть, ждать и довольно мстительные. Нас трудно завести, но так же трудно нам будет даваться прощение.

Roman Skrypin:

на русском, обращенное к русским, которЬІе еще остались на территории бЬІвшей России: Война да, не гибридная, да, началась. Не буду фантазировать о возможном финале. Но обстрел Мариуполя вЬІбивает табуретку под теми, кто твердит про "юго-восток" и "гражданскую войну". Мариуполь превращает мир в черно-бельІй, или, если хотите, цифровой. Только ДА/НЕТ. Нет места полутонам и оттенкам. И теперь мЬІ понимаем, что война все-таки даже в XXI веке не может бЬІть "гибридной". Рано или поздно она превращается просто в войну. Без всяких яких. Прискорбно, жаль, больно. Но єто не наш вЬІбор. И, похоже, "радиоактивнЬІй пепел" стучит не только в сердце Дмитрия Киселева, но и в дверь Владимира Владимировича. Европе стоит задуматься, что делать с пьянЬІм соседом. Полицию вЬІзЬІвать бесмЬІсленно, как и читать с ним Канта перед камином. Есть один ответ: случайнЬІй суицид. Или как говорит украинский анекдот... "Яке прикре самогубство".

Павел Шеремет:

Сегодня весь день сепаратисты обстреливали Мариуполь. Стреляли прямо по жилым кварталам, уже есть доказательства этого. Погибло около 30 человек, есть среди погибших и дети. 

Накануне какая-то банда стрельнула в Донецке и угодила в троллейбус. И ОБСЕ уже подтвердило, что стреляли не со стороны украинской армии, а с территории, подконтрольной сепаратистам. 

Лидеры ДНР и их обезумевшие советники из Москвы подают это как священную войну с фашизмом, но на самом деле ведут к гибели Россию. Взять Киев невозможно, победить Украину в этой войне нельзя, пробить коридор на Крым с огромными потеряли можно, но удержать этот коридор невозможно. В результате этой безумной авантюры Россия окончательно попадет в изоляцию, Украине начнут давать оружие. В этой мясорубке погибнет огромное число русских. Эта война не усилит Россию, а подорвет ее окончательно. Зачем это все делать? Почему Россия оказалась в заложниках мракобесов и сумасшедших? 

Андрей Плахонин:

Писал и говорил уже, что не люблю исторические аналогии. Но, коль скоро вчера начал… Новая активизация боевых действий боевиками на Донбассе для украинской армии можно отчасти сравнить с Курской дугой (как и все сравнения, оно условно). Накопив технику и боеприпасы, получив некоторое количественное превосходство в живой силе, подталкиваемые Москвой, которая рассчитывала, что боевые действия на Донбассе, наряду с другими предпринятыми мерами давления, осложнят переговоры Украины с финансовыми донорами, боевики большей частью не столько наступают, сколько пытаются вынудить украинскую армию саму перейти к наступательным действиям.

Расчет прост, — заставить втянуть резервы, истощить силы, а потом, как и в августе, введя стратегические резервы из мобильных групп российских войск, добиться успехов на нескольких направлениях. Расчет не сыграл. Украинские войска четко исходят из оборонительной стратегии, наоборот, сами изматывают противника, заставляют преждевременно ввести российские резервы, что мы и наблюдали несколькими днями ранее.

Все обстрелы, в том числе и сегодняшний Мариуполя, от осознания того, что план январской кампании сорван, украинцы не бросились сломя голову в заготовленные российскими стратегами котлы, а хладнокровно выбивают живую силу и технику противника. Более того, не сработал не только тактический, но и стратегический расчет на январскую кампанию.

— Активизация боевых действий на Донбассе наоборот, облегчила Украине переговоры с МВФ и другими международными финансовыми институтами, позволила не только открыть кредитные линии, но и наконец всерьез заговорить о реструктуризации части долга. Уроки августа нами превосходно усвоены, — мы научились трезво соразмерять свои силы, и оценивать намерения врага. Не могу обещать, что время полного освобождения Донбасса близко, — будут еще перемирия, еще конвои, еще новые эскалации, но с каждым разом мы становимся все сильнее. Как и у хорватов, время окончательной победы неизбежно придет, пусть и не сразу. И нынешние действия Путина это время без сомнения приближают.

Денис Казанский:

Как минимум трое погибших в Мариуполе. Более 20 раненных.

Ну что ж, теперь мы все знаем, что в Мариуполе живут бандеровцы, которых русским оккупантам не жалко. Доказано ДНР и их российскими кураторами.

Тетяна Даниленко:

Теж промовистий момент. Повне мовчання Кремля на події у Маріуполі. Головна тема дня у МИД РФ - утиски російськомовного населення Латвії. Схоже, що крім Новоросії може з'явитися і Новолатвія. Виходячи з реакції світу на сьогоднішнє, то цілком запросто.

Борис Овчинников:

Запомните эту дату - 24 января. В этот день российским оружием то ли российские военные, то ли пророссийские повстанцы обстреляли украинский город Мариуполь. Уже сообщается о 27 погибших. Их кровь - на руках россиян. На наших руках

«Аргумент»


В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Підписка на канал

Важливо

ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ

Міністр оборони Олексій Резніков закликав громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях. .

Як вести партизанську війну на тимчасово окупованих територіях

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републікація матеріалів: для інтернет-видань обов'язковим є пряме гіперпосилання, для друкованих видань – за запитом через електронну пошту.Посилання або гіперпосилання повинні бути розташовані при використанні тексту - на початку використовуваної інформації, при використанні графічної інформації - безпосередньо під об'єктом запозичення.. При републікації в електронних виданнях у кожному разі використання вставляти гіперпосилання на головну сторінку сайту argumentua.com та на сторінку розміщення відповідного матеріалу. За будь-якого використання матеріалів не допускається зміна оригінального тексту. Скорочення або перекомпонування частин матеріалу допускається, але тільки в тій мірі, якою це не призводить до спотворення його сенсу.
Редакція не несе відповідальності за достовірність рекламних оголошень, розміщених на сайті, а також за вміст веб-сайтів, на які дано гіперпосилання. 
Контакт:  [email protected]